С 2023 года радикально меняется формат проведения уикендов MotoGP. Изменения анонсированы FIM и Dorna, владельцем коммерческих прав на соревнования по шоссейно-кольцевым мотогонкам. В субботу будет проводиться спринт с половинной дистанцией, если сопоставлять его с основной гонкой. Michelin уже подтвердила, что придется практически полностью пересмотреть конструкцию передних покрышек.
Воскресным днем Мэт Оксли получил эксклюзивные пояснения Пьера Тарамассо, представителя Michelin Motorsport, относящиеся к состоявшейся в субботу презентации, в которой участвовали Виегас, а также Эспелета.
Силовые агрегаты на 50% станут быстрее терять ресурс. Кармело утверждает обратное, акцентируя внимание на одинаковом пробеге. Однако генеральный директор Dorna не учитывает различия использования мотоциклов в FP4 и гонке. В первом случае задействуются щадящие режимы при проведении гоночной симуляции, ведь мотогонщики и команды не соревнуются между собой. Физический износ техники, резины игнорируется и FIM, которая на 2023 год сохранила прежнюю квоту относительно двигателей (семь единиц на сезон для гонщика).
Michelin будет вынуждена поменять состав, структуру покрышек, чтобы решить уже накопившиеся проблемы, обеспечить спринты более долговечной шиной. Нынешние недостатки помогают Ducati, ограничивают потенциал Yamaha. Выиграют от предстоящих нововведений шинников и те пилоты, которые предпочитают сильно нагружать переднее колесо с целью ускорения прохождения поворотов. Например, к ним относится Куартараро. Сейчас спортсмен старается остужать резину на прямых участках трассы, чтобы побороться за победу. Благодаря такому стилю, на Red Bull Ring он смог закрепиться в лидирующей тройке.
Когда MotoGP отправится в «Тихоокеанское турне», заводские тестеры соберутся на известном европейском автодроме для проверки новых передних колес. Случится событие в октябрьские дни. А после окончания Гран-При Валенсии новинки опробуют и призовые пилоты, но эти тесты уже пройдут в ноябре.
Основная цель обновления дизайна заключается в создании надежного каркаса, который сможет при давлении ниже регламентированного значения в 1,9 Бара обеспечить требуемую производительность, стабильность. Изготовитель для себя определил норму, равную 1,7 Бара. Величина снизит чувствительность покрышек к температурным перепадам, чрезмерному нагреву. Целевых показателей можно достичь лишь с новым профилем, применяя другие материалы.
Гоночные мотоциклы разрабатываются с учетом особенностей поведения шин, потому что для быстрого преодоления дистанции необходимо повышать их сцепные свойства до максимально возможного уровня. При ускорении прогрева колес покрышки подвергаются значительному «стрессу». Особо страдает передняя резина.
Шинники планируют представить обновленный вариант до старта сезона 2023 года. Благодаря предсезонным тестам, команды смогут всесторонне оценить новинку, надлежащим образом адаптировать технику. В следующем году поменяется регламент на шины, поправки касаются и давления. Ожидается принятие стандарта, относящегося к датчикам давления. Если изготовитель обеспечивает нормальное функционирование покрышки при давлении до 1,7 Бара, резина лучше «заработает», без риска нарушения целостности структуры.
Однако менеджер Michelin не совсем уверен в преодолении рубежа в 1,8…1,7 Бара, поскольку снижение потолка с 2,1 до 1,9 Бара потребовало проведения огромной исследовательской работы в течение последних пяти лет.
В спринте шины сразу обязаны работать, потому что первые круги решающие. Впоследствии спортсменами в плотной группе ведется позиционная борьба до появления клетчатого флага, полного израсходования несущего резинового слоя. Облегчается задача наполнением бензобака вдвое меньшим количеством топлива.
Также директор Dorna проигнорировал частичную готовность шасси и двигателей для сезона 2023 года, ведь тестовые сессии стартуют в Мизано всего через пару недель. Они пройдут без новой резины. Нет и свежих идей, увеличивающих выносливость моторов, а они потребуются из-за присутствия 22 гонок в календаре.