Интервьюер испанского сервиса DAZN узнал у Марка Маркеса подробности об эпизодах, когда даже родственники советовали ему покинуть MotoGP. Реакция прославленного мотогонщика не менее интересная, чем мнение его родного человека.
После завершения комплексного обследования правой плечевой кости врачебный консилиум констатировал, что за три месяца она срослась, обладает правильной конфигурацией. Теперь шестикратный чемпион «королевского» класса активно тренируется на мотоцикле, рассчитывая поучаствовать в официальных двухдневных тестах IRTA, запланированных к проведению в Мизано.
Однако многие поклонники знаменитости призывают без сожалений расстаться с MotoGP, опасаясь за его здоровье, жизнь. Подобные рекомендации Марк получил даже во время интервью, поэтому прокомментировал их в прямом эфире.
Пилот признался, что неоднократно беседовал со своим дедушкой на эту тему, дал ему одно обещание.
Дед напоминал внуку о существовании множества интересных дел за пределами гоночного трека, его больших достижениях в спорте. Он акцентировал внимание на том, что внук вправе с гордо поднятой головой завершить карьеру, ведь никто не станет его упрекать за сделанный выбор. Марк пообещал в последний раз оценить возможности руки.
Маркес осознает наличие психологических трудностей реабилитации. Изначально ему было позволено снять бандаж. После этого удалось снова двигать рукой, брать стакан с водой, пользоваться вилкой, но без поднимания локтя. Целый год Марк не был способен приподнять руку на 90 градусов. Теперь процесс питания не отличается от привычного варианта, вдохновляя на возвращение к полноценной прежней жизни.
Большую роль сыграют инженеры Honda на тестах в Мизано, их понимание обратной связи, предоставляемой такими пилотами, как Маркес, Брадль.
Многократный чемпион заинтересован в проекте, который позволит выигрывать гонки. Текущий контракт действует еще пару лет. Марк не собирается его преждевременно расторгать, ведь Honda для него является пределом мечтаний.
Команда проявляет необыкновенное уважение, но для выступлений на высочайшем уровне важно правильно сложить все воедино, избежав панических настроений, приводящих к ошибочным решениям, принимаемым без раздумий. Маркес отмечает, что у всех гонщиков Honda имеются проблемы с пилотированием, поэтому замена спортсмена не изменит ситуации.
Теперь необходимо вновь грамотно собрать головоломку. Легенда MotoGP предполагает, что в проекте на уровне коммуникаций произошел разрыв. Например, могли потеряться некоторые электронные письма. Ценные идеи позабыты без видимых причин, поэтому мотогонщик рассчитывает лично переговорить с боссами.
Приход Жоана Мира, который официально еще не подтверждался Honda, может стать новым вызовом для восстановившегося после травмы шестикратного чемпиона.
Каждый пилот считает главным соперником своего напарника, поскольку у него такой же мотоцикл: специалисты сравнивают достижения с его результатами. Именно по этим причинам Марк настраивается «побить» напарника вне зависимости от имеющегося статуса (новичок либо чемпион). Аналогичная ситуация у Маркеса уже была в 2013 году, когда в единственном гаражном боксе на одном мотоцикле два гонщика претендовали на титул.
Следует напомнить, что Марк Маркес присоединился к Repsol Honda в 2013 году после завершения карьеры Кейси Стоунером. Напарником Марка был Дани Педроса, который выступал за Repsol с 2006 года, считался ветераном Honda, поэтому всячески поддерживался командой.
Когда чемпионат переходил на двигатели с объемом в 800 куб. см. из-за смены регламента в MotoGP, Honda RC212V разрабатывалась с учетом предпочтений Педросы. Дани в течение последующей пятилетки оставался номером один в HRC. Однако чемпионский титул в 2011 году на аналогичном мотоцикле завоевал Стоунер. Педроса много раз мог стать чемпионом «королевского» класса, но так и не сложил все составляющие воедино. А Маркес в 2013 году выиграл «Большой Приз» с первой же попытки, впоследствии доминировал семь лет.