Лидер HRC по имени Марк Маркес сравнительно давно ушел из соревнования MotoGP. С тех самых пор на его место прибыл Штефан Брадль. Первый «игрок» выбыл по той простой причине, что ему нужно было делать операцию на правую руку, уже четвертую по счету. Немец поделился своим времяпрепровождением в рамках week-end на «Ред Булл Ринг», а также рассказал о роли Марка в заводском гараже.
Даже принимая во внимание присутствие таких передовых гонщиков как Брадль и Эспаргаро, проект не может сделать прорыв и решить проблемы, с которыми довелось столкнуться всем его пилотам еще в 2021 году. Дело в том, что разработчики пока не в состоянии вынудить заднее колесо работать правильно, что становится причиной многочисленных аварийных инцидентов.
Эти хайсайды успешно избегались Маркесом-младшим, а также его коллегами Накагами, Эспаргаро. Однако потенциал в гонках все равно остается сниженным. Проблема носила локализованный характер и получила даже официальное подтверждение факта ее присутствия Маркесом в рамках Circuito de Jerez. В частности, речь идет о тестовых мероприятиях после гран-при на территории Испании.
В 2021 году произошло культовое возвращение Маркеса «в строй», но проходил долгую реабилитацию, так что случилось это не сразу. Он даже вынужден был пропустить тесты перед сезоном и не участвовать в первых двух этапах, которые проходили в Катаре. Так что на тот момент времени у «Хонда» не имелось объективной оценки прототипа после того, как радикальные изменения затронули раму. Тем не менее, дефект создавал помехи в развитии необходимого темпа.
Казалось бы, разработчики устранили ошибки. Однако у Марка снова случилась травма, из-за которой он снова пропустил несколько тестов, что привело к ускальзыванию от разработчиков нескольких значимых моментов.
Старт сезона 2022 начался на территории Катара, где в Эспаргаро появилась возможность участвовать в борьбе за победу. В свою очередь, Маркес обрел право соревноваться непосредственно за подиум. Территория является особой для отстаивания собственной позиции. Однако уже в рамках первого круга не обойтись без инициативы: «игрокам» придется иметь дело с узким треком и парой реальных зон для осуществления атак с высокой безопасностью. Принимая во внимание тот факт, что предельные скорости техники передовых брендов примерно равны, ключевым достоинством не обладает никто. Речь идет о таких гигантах индустрии как «Хонда», «Дукат»и, Aprilia, «KTM» и пр.
Тем не менее, впоследствии на территории Индонезии обстоятельства сложились крайне неблагоприятно. В том числе очень плохо повели себя покрышки Мишлен из-за низкого качества асфальта. К тому же Маркес получил травму головы, что заставило его провести какое-то время «за бортом». Опять же, эти явления замедлили процесс поиска решения, причем достаточно сильно. По возвращении Маркес направил все силы на локализацию проблем шасси RC213V.
Основная причина неприятностей, связанных с «держаком», была найдена в Хересе. Кстати, в рамках того соревнования Маркес держался вполне успешно, однако в решающий момент «держак» подвел, но спасти ситуацию удалось.
Способности гуру были ограничены на фоне изменения геометрии плечевой кости, поэтому, как уже отмечалось, ему потребовалась четвертая операция. По окончании гран-при в Италии он вышел из игрового процесса, на его место подал заявку Брадль. В последних 5-и гонках он должен был собирать данные.