Интересная новость: известный бренд Audi сравнительно недавно сообщил, что хочет вступить в Формулу-1. Планируется вот, что: начиная с 2026 года, фирма станет заводским проектом. Так причем здесь вообще Moto GP, и что ожидает Ducati?
Итак, существенные изменения происходят в правилах, установленных для Формулы-1. Собственно, это станет причиной открытия дверей для новичков. Из числа всех игроков больше всего подходили для данного проекта такие лидеры как Porsche и Audi Motorsport. Первый бренд пока не может вступить по причине трудностей финансового характера. Что же касается всех прочих видов спорта, здесь существенную роль играет бренд «Ред Булл». Но на сегодняшний день этот изготовитель энергетических напитков погружен в собственный проект. Кстати, в нем участвует также Honda Racing. Возможно, по окончании действия контракта между этими сторонами что-то будет по-другому.
Что касается компании Audi Motorsport, она сравнительно свободна от какой-либо истории, так что может приступить к полезному делу. На сегодняшний день рассматриваемый проект уже представлен. В рамках данной презентации принял участие глава FIA по имени М. Бен Сулайем, а также босс из «Формулы» С. Доменикали.
В свою очередь директор, ответственный за развитие компании Ауди, сообщил о серьезной подготовке к серьезному технологическому прорыву. И он случится ближе к 2026 году. Пока не понятно, будет ли это команда завода либо коллектив, состоящий из клиентов. Окончательное решение по данному вопросу будет вынесено по окончании 2022. Однако уже к 2023 Ауди станет участвовать в Ассоциации производителей и будет развивать свою платформу, которая 100% будет в готовности к 2025. В качестве руководителя выбран А. Бейкер.
Перемены, в первую очередь, затронули «Ауди Моторспорт», которая вынуждена сократить программу, направленную на поддержку проектов клиентов в рамках серии GT, выйти из части крупных идей. Эти новости просто-напросто невозможно не заметить, поскольку в процессе активно участвует Валентино Росси. В этом отношении Ducati представляет собой весьма интересный момент, а точнее, ресурсы, которые будут перераспределены.
На сегодняшний день выделяются крупные суммы, которые близки к расходам «Хонда Рейсинг». Информации о точных цифрах нет. Но если принимать во внимание некоторые оценки, общий бюджет равен 60 миллионов евро каждый год, учитывая все пилотские контракты без исключения.
Если смотреть на 2026 год, можно понять, что планы Ducati, а также MotoGP достаточно тесно переплетены. С 2026 года контракт, заключенный на 5 лет, перестанет действовать. В итоге Дукати начнет новый этап своего развития, ведь уже в недалеком будущем компания станет поставщиком «Кубка мира» по гонкам среди мотоциклистов на электротранспорте MotoE. Для итальянской фирмы это просто отличная новость, ведь кубок уже два года в руках этого бренда. В 22-23 году он может получить титул чемпиона, хотя этого момента ждали целых 15 лет.
Можно сделать даже вывод, что это своеобразный намек: те времена, когда компания Ducati проводила всевозможные эксперименты, сейчас уже давно позади. Возможно, пора попрощаться с MotoGP. На сегодняшний день, если верить официальной информации, даже такой крутой проект как Honda Racing и его другие аналоги, не в состоянии позволить себе содержать 2 направления одновременно, то есть участвовать в Формуле-1 и MotoGP. Это кажется вполне логичным и обоснованным.