В нынешнее время Андреа Довициозо занимается подготовкой к проведению своей последней гонки в MotoGP. Знаменательное событие состоится всего через неделю на треке Misano World Circuit. Теперь совершенно точно мотогонщик завершит карьеру после гоночного уик-энда, однако Дови может не сразу расстаться с паддоком «МотоГП», поскольку обладает мощным авторитетом, востребованным многими.
Dorna, держатель коммерческих прав, на автодроме Red Bull Ring в одностороннем порядке решил поменять формат уик-энда MotoGP, введя вторую гонку, проводимую субботним днем. Перед принятием Дирекцией решения конструктивных обсуждений не было. Мотогонщики негативно отреагировали на предлагаемые промоутером нововведения, поскольку для них удваивается нагрузка, увеличиваются риски получения травм, но заработная плата остается на прежнем уровне. В этой связи важно отметить, что зарплата гонщиков в 2021 году уже урезалась на 20…40% из-за общеизвестных кризисных последствий пандемии коронавируса COVID-19.
Именно по этим причинам пилоты «королевского» класса задумали непременно создать свою ассоциацию, аналогичную традиционным профсоюзам. Специфическое объединение сможет лоббировать их интересы, участвовать в дискуссиях с руководством команд, организаторами чемпионата.
В данный момент времени мотогонщики не обладают особыми правами. 95% содержания действующих контрактов отведено описанию обязанностей профессиональных спортсменов, а также штрафных санкций. Договорные отношения подготавливаются агентами гонщиков, поэтому пилоты всесторонне не осмысливают подписываемые тексты. Менеджеры акцентируются лишь на гонораре и собственной выгоде, не могут представлять интересы клиента при общении с промоутером.
Бороться с держателем коммерческих прав никто не собирается, отсутствуют механизмы урегулирования спорных ситуаций. Регламентируются обращения мотогонщика в FIM, общение с командой, однако этого мало. Именно поэтому гонщики и созрели для создания новой структуры.
Коллективный голос уже помогал обсуждать с «Дирекцией» некоторые вопросы: выход на старт при плохой погоде, неудовлетворительное состояние трассы, например, в Сильверстоуне. Руководители команд в беседах с Dorna представляли своих спортсменов, но мнение гонщиков не спрашивали. Это обусловлено тем, что у них имеются договоры, в соответствии с которыми они участвуют в соревнованиях и получают вознаграждение, либо остаются в гараже без денежного довольствия.
Исключительно профсоюзная организация, одновременно представляющая интересы всех мотогонщиков, способна результативно поспорить с «Дирекцией» либо FIM. Профсоюз имеет в своем активе единственный аргумент в виде всеобщей забастовки, угрожающей сорвать шоу, ведь текущие правила предусматривают проведение гонки даже при выходе на старт всего 6…7 спортсменов. Когда на стартовой решетке опустеет 20 мест из 22, промоутер начнет всерьез рассматривать коллективные требования, вырабатывать компромиссные решения.
Добиться от Dorna ожидаемого результата реально, если действовать всем, а не поодиночке, малочисленными группами. Крайне важна личность представителя профсоюза. Персона должна обладать безукоризненной репутацией. Благодаря уважению среди гонщиков, человек сможет объединить всех, включая рьяных коллаборационистов.
В качестве идеальной кандидатуры на пост президента профсоюза рассматривался Валентино Росси. Однако Вале, владеющий VR46 Racing Team, больше интересуется четырехколесной гоночной техникой, нежели делами чемпионата.
Претендентом на профсоюзное президентское кресло может стать Довициозо.
Андреа по авторитетности уступает Росси, Марку Маркесу, но грядущий независимый статус превращает его в безупречного кандидата. Достойны уважения не только достижения, карьера, опыт, но и особое мнение по различным темам. Решение Дови о завершении карьеры помогло остальным участникам шоу предложить ему новое занятие на Red Bull Ring.
Довициозо собирается с инициаторами затеи детальнее обсудить вопрос в Мизано, чтобы досконально изучить идею, проработать концепцию. Важно, что Андреа в полной мере проявил заинтересованность, поэтому можно рассчитывать на его согласие в будущем, когда все формальности останутся позади.