В связи с политическими и военными событиями мы посвящены не во все известия в мире. Но нынешней зимой у побережий Перу случилось экологическое бедствие, о котором большинство хотело бы позабыть, остальные – предпочли не распространяться. Виновником разлития нефти с судна стала испанская нефтяная компания Repsol, за что с нее могут взыскать 4,5 млрд. долларов.
BBC информирует, что перуанцы готовы судиться с Repsol на 4,5 млрд. $, чтобы возместить расходы для ликвидации следов экологического бедствия у прибрежной зоны Лимы, произошедшего в период с января по февраль 2022 года.
При проведении следствия выявлено, что утечка случилась 15 января в ходе разгрузочных работ нефтетанкера Mare Dorikum (плавает под флагом Италии), принадлежащего нефтеперерабатывающему предприятию Repsol в Ла-Пампилья. Повреждение подводного участка нефтепровода для перекачивания нефти-сырца произошло под действием высоких волн, возникновению которых послужили выбросы вулкана Тонге в бассейне Тихого океана.
Repsol не признает своей вины в катастрофе, объясняя это не предотвратимой ситуацией и неуправляемым перемещением нефтевоза, обусловленного цунами. Компания проделала необходимые шаги, чтобы избавиться от нанесенного ущерба.
Педро Кастильо, занимающий пост президента, причислил это разлитие к «одной из самых крупных экологических катастроф, происходивших на прибрежьях и акваториях государства». Перу собирается отсудить у Repsol минимум 1,5 млрд. $, чтобы возместить ущерб сотни частных компаний на берегу Коверы радиусом 150 км по отношению к эпицентру катастрофы.
По заявлению Repsol, на очистные мероприятия окрестной морской территории понадобилось 150 млн. долларов. Однако перуанское руководство утверждает, что это слишком малая расплата за совершенную оплошность с учетом годового дохода предприятия в 2,5 млрд. евро.
Repsol будет отстаивать свою непричастность к катастрофе до конца, причем максимально занижать претензии Перу. Но все это вероятно окажет значительное влияние на широкомасштабный бизнес испанского предприятия в 2022-23 годах. К тому же 1,5 млрд. взыскания составляет большую часть годового дохода, в связи с этим Repsol будет вынуждена отрегулировать порядок затрат в отношении не соответствующих профилю направлений. В случае проигрыша испанцев их ожидает крупнейшее взыскание за всю историю компании. В связи с этим она должна полностью реструктурировать широкомасштабный бизнес.
Repsol все еще не может зарегистрировать контракт с Honda Racing на ближайшие 2 года совместной деятельности, который действителен до ноября 2022 года. Этот контракт имеет отношение к иному контракту HRC, его владелец Жоан Мир – настоящий пилот Team Suzuki Ecstar, планирующий стать партнером Марка Маркеса в Repsol Honda на 2023-24 годы. Гонорар Жоана оплачивается компанией Repsol, но до сих пор окончательное решение этого вопроса закреплено за менеджментом испанского предприятия.
Возможно, Мира ожидает уменьшение рассматриваемой в июле зарплаты в два раза по причине того, что она будет оплачиваться не титульным спонсором, а HRC. Концерн переживает сложную ситуацию, вызванную эпидемией коронавируса в Японии и масштабной реструктуризацией Honda Motor Co, согласно планам непринятия ДВС в следующее десятилетие. Возможно, это является предлогом, отчего Repsol Honda по сей день не сообщила о членах пилотной команды на 2023 год – ожидается решение «проблемы» в Перу.