Один из самых известных и титулованных инженеров MotoGP Рамон Форкада уходит вслед за гонщиком Довициозо. За время своей работы Рамон успел забрать трижды чемпионство с Хорхе Лоренце за клуб Yamaha. Следующая остановка гонщика – итальянский Мизано, но без своего специалиста.
Длительное время было неизвестно, найдут ли компромисс команда Yamaha и опытный инженер, который приводил гонщиков к вершинам побед. Исключительная значимость Рамона Форкады заключалась в том, что у Форкада немало личного опыта в заездах. Сам он бывалый гонщик и его знания, которые инженер переводил на практику в своей работе, позволяли профессионалам оказываться быстрее и проворнее соперников.
Первый опыт своего пути Рамон нашел в клубе Honda в 1989 году под руководством Кривье. Если считать все сезоны, что отработал ветеран Форкада – это целых 33. До 2006 года Форкада продолжал работал в Honda, но после его забрали Yamaha и до сегодняшней поры специалист работал исключительно с Yamaha.
Опытнейший Рамон несет грандиозное достижение своего времени – 500 побед Гран-При, чего нет ни у одного инженера MotoGP в истории. Он поработал с выдающимися гонщиками: Барроша, Чеку, Стоунер и другими.
Хорхе Лоренцо – трижды победитель гонок в составе команды Yamaha – в 2010, 2012 и 2015 годах. Его успехи принадлежат напрямую Форкаде, так как к тому времени инженер уже состоял несколько лет в их команде.
В недалеком 2018 году случилась разбивка бригады Yamaha, которая в некотором количестве перешла в Petronas SRT. Собственно, и Форкада оказался там. Эти годы знаменовались большими успехами для мотогонщиков клуба, в частности, для итальянца Морбиделли. Контракты у специалистов инженерии были такими же трехсторонними, как и у самих спортсменов. Исходя из этого, пункты контракта запрещали какие-либо переходы в различные коллективы. Это коснулось и Рамона Форкада.
Гонщик Виньялес был отстранен от Гран-При в 2021 году. Ему быстро отыскали замену. Следующим спортсменом стал как раз Франко Морбиделли с главным инженером Форкаде. Процесс разбирательств протекал не быстро: юридические нюансы не позволили взять гонщику с собой команду, в том числе и заводского инженера Рамона.
Мотогонщик Довинциозо успел в 2021 году быстро заменить Морбиделли. В сравнении двух гонщиков, инженеру было сложнее с Андреа, нежели с Морбиделли, с которым они собирали награды Гран-При.
Гонки в Сан-Марино были последней точкой в профессиональной карьере Довинциозо. Исходя из этого, коллектив инженеров и специалистов также уходит, вслед за гонщиком. Таковы правила трехстороннего контракта.
Из-за этих юридических правил, по документам Морбиделли не разрешили совершить переход ветерана Рамона к себе в штаб, ссылаясь на определенные пункты по подписанному контракту.
Клуб Yamaha объявил об очередном переходе на место завершившего карьеру Дови. Им станет Кэл Кратчлоу вместе с собственном командой, глава которой – Гальбусера.
Специалисту Гальбусера и Рамону Форкаду – 65 лет. Оба – ветераны и закаленные профессионалы со своим послужным золотым списком, которые могли уйти на пенсию еще некоторое время назад, но остались. Это эпоха, история мотогонок в лицах. Проведя большую часть жизни внутри гонок, инженеры мало-помалу готовятся завершать свои яркие карьеры. Случится это тогда, если будет работать уже просто невозможно ввиду своего возраста.